Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Информация о зачислении обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в первый класс и сроки приёма заявлений о зачислении в первый класс
Правила приема
С 2 сентября 2020 года на территории Российской Федерации действует Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458 (просмотр).
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в Порядке приема в образовательную организацию в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 года №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (просмотр).
Прием обучающихся в 1 класс
С целью проведения организованного приема граждан в первый класс Школа размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети «Интернет» информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории;
- о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года,
- о количестве первых классов, открывающихся в школе в текущем учебном году;
- форму заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам;
- о перечне документов, необходимых при подаче заявления в первый класс;
- график приема документов.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, на обучение в первом классе начинается 1 апреля и завершается не позднее 30 июня. Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
С 1 апреля 2024 года начинается прием в 1 класс МОБУ " Кутушевская СОШ" на 2024-2025 учебный год.
Для детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Кутушевская СОШ", с 01.04.2024 года по 30.06.2024 г.
Для детей, достигших школьного возраста, не проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Кутушевская СОШ", с 06.07.2024 года по 05.09.2024 г.
Обучение будут вести учителя высшей и первой квалификационной категории.
Вакантные места для приёма заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год, зарегистрированных и проживающих на закреплённых за ОО территориях: 6
Вакантные места для приёма заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год, проживающих на не закреплённых за ОО территориях: 6
Прием обучающихся в 10 класс
При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:
заявление;
документ государственного образца об основном общем образовании;
результаты промежуточной аттестации;
индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;
оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося.
Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному усмотрению.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело ребенка;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс приказом директора.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно с правом погашения академической задолженности.
Правила отчисления
Отчисление обучающихся из ОО допускается в случае:
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно по основаниям:
1. по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2. по инициативе ОО, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава ОО, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в ОО, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в ОО;
3. по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и ОО, в том числе в случае его ликвидации.
При досрочном отчислении из ОО по основаниям, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в ОО, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с локальным нормативным актом «Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Право на восстановление в образовательной организации имеют:
- лица, не достигшие возраста 18 лет;
- обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.
Восстановление лиц в число обучающихся ОО осуществляется:
- на основании личного заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- только при наличии свободных мест.
При восстановлении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности, ОО:
- проводит определение уровня образования обучающегося для зачисления в конкретный класс;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при ее наличии).
Решение о восстановлении граждан в число обучающихся ОО утверждается приказом директора ОО.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то еще) __________________________________
Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
- В школе у меня будет много новых друзей.
- Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
- Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
- Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
- Интересно, как выглядит классная комната.
- Я обязательно буду учиться хорошо.
- Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
- Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
- Мне очень интересно, какие в школе уроки..
- Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
- Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
- Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
- Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
- Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
- Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
- Часто ли он участвует в драках?
- Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
- Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
- Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
- Спокойный ли у него сон?
- Есть ли у Вашего ребенка друзья?
- Принимают ли его в игру знакомые дети?
- Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
- Умеет ли отстаивать свое мнение?
- Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
Советы родителям будущих первоклассников:
- Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
- Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
- Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
- Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
- Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
- Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 10.00 | 13.00 |
Вторник | 10.00 | 13.00 |
Среда | 10.00 | 13.00 |
Четверг | 10.00 | 13.00 |
Пятница | 10.00 | 13.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию